No Image

Чудеса для детей из ненужных вещей поделки

2 просмотров
10 марта 2020

The server encountered an internal error or misconfiguration and was unable to complete your request.

Please contact the server administrator at webmaster@rukodelieinfo.ru to inform them of the time this error occurred, and the actions you performed just before this error.

More information about this error may be available in the server error log.

Марина Ушакова
Консультация для родителей «Поделки для детей из ненужных вещей»

Поделки для детей из ненужных вещей!

Бросовый материал — это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии.

"Каждое дитя в известной степени гений, а каждый гений до некоторой степени дитя". Эта знаменитая цитата из Шопенгауэра нуждается в разъяснении. В чем гениальность ребенка? И где эта естественная детская гениальность проявляет себя? Главное качество гения — видеть вещи и события дальше их обыденного и общепризнанного значения. Именно в этом смысле каждый ребенок – гений! Но детская гениальность, увы, ограничена. Ребенку не хватает знаний о свойствах вещей и явлений. Но каждому педагогу под силу сохранить каплю гениальности в ребенке. Для этого достаточно дать возможность проявиться и утвердиться детскому творчеству, признать его как уникальное, требующее уважения явление.

Азарт педагога, способен заразить самого пассивного ребенка, а честное участие в процессе изобретательства, сделает взрослого менее критичным к выдумкам ребенка. Если ваш юный коллега продолжает с интересом наблюдать за вами, ничего не предлагая сам, попробуйте показать ему простую поделку и тут же спрячьте ее. Пусть попробует повторить. Наверняка он сделает что-нибудь по-своему, включить фантазию придется, — это неотъемлемое свойство бросового материала.

Мы перестаем замечать мусор под ногами, спокойно мы выкидываем, казалось бы, совершенно ненужные нам предметы, не подозревая, что это хороший поделочный материал: пустые емкости из-под шампуней, пробки, крышки и т. д. Перечень таких материалов довольно большой. Из него можно сделать игры и оригинальные игрушки для малышей, украшения для интерьера, сувениры и подарки, различные приспособления, которые всегда найдут практическое применение.

Поделки из бросового материала является прекрасным средством для развития умственных способностей, эстетического вкуса, конструкторского мышления, выдумки и фантазии. Конечно, все это можно приобрести, но изделие, сделанное своими руками, намного ценнее покупной вещи.

Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Эти знания и представления прочны потому, что, как писал Н. Д. Бартрам: “Вещь, сделанная самим ребенком, соединена с ним живым нервом, и все, что передается его психике по этому пути, будет неизмеримо живее, интенсивнее, глубже и прочнее того, что пойдет по чужому, фабричному и часто очень бездарному измышлению, каким является большинство наглядных учебных пособий”.

Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок, бутылок и т. д. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются,и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку. Работа с такими материалами способствует развитию конструкторской деятельности детей. С помощью различных инструментов они учатся обрабатывать и соединять детали из различных материалов, узнают их свойства, что содействует развитию их воображения, техническим навыков. Работа с разного рода материалами расширяет круг знаний детей об окружающем мире. Эта тема неисчерпаема. Можно бесконечно придумывать новые роли для старых вещей, которые нас окружают, и дело не в богатстве или в бедности, дело в нравственном к ним отношении.

Читайте также:  Можно ли сажать грушу рядом с яблоней

Так — как материал для работы относится к категории бросового, к нему предъявляются определенные требования:

Поделки из бросового материала могут иметь разное назначение: для игр детей, для украшения интерьера группы, но все они должны быть безопасными для детей (не токсичными, не вызывать аллергий);

• Тщательно промытыми и высушенными;

• Доступными в обработке (вырезаться, протыкаться, склеиваться);

Если работа планируется с детьми в группе, необходимо учитывать возрастные особенности детей:

• правильно распределять время работы в сочетании с кратковременным отдыхом;

• продумывать тематику предстоящей поделки с учетом имеющихся навыков и умений;

• процесс труда должен вызывать у детей только положительные эмоции;

• дети должны быть уверены в помощи педагога, если у них возникают какие-либо трудности с выполнением работы;

Если работа требует сложных манипуляций в подготовительной стадии, например, проколоть отверстия нагретым шилом, необходимо, чтобы эту предварительную работу выполнил взрослый. Природный и бросовый материал интересны в работе, помогут развивать творческое мастерство, сенсомоторные реакции, что является немаловажным при подготовке детей к школе.

Вот некоторые поделки, которые можно сделать из бросового материала:

Например: обычный упаковочный картон. Если намочить и снять один слой бумаги, получится гофрированный слой плотного картона. Разрезав его на полоски, можно создать удивительные картины, панно, витражи. Для выполнения работы понадобится клей ПВА и ножницы и немного фантазии, по нанесенному карандашом рисунку выкладываются полоски картона.

Упаковки из-под чая, коробки из-под зубной пасты и т. д. в умелых руках превращаются в забавных зверушек, домики, роботов, мебель и многое другое. Можно сделать интересные подставки под карандаши и телефоны, главное проявить интерес к этой работе и дети сами придумают множество вариантов этих поделок.

Баночки из-под кофе превращаются в фигурную мебель, подставки под карандаши и цветочные вазы. Правда, при работе с этим материалом нужно обязательно участие взрослых и соблюдение определенных правил техники безопасности, чтобы дети не поранились об острые края жести.

Ну и один из самых благодатных, и я считаю, интересных и доступных материалов. Это обычные пластиковые бутылки. Они сейчас выпускаются разных размеров, форм и расцветок. Их широко используют в детских садах для оформления детских площадок, народные умельцы строят из них теплицы и изгороди, делают умывальники, кормушки для птиц и многое другое. А я увидела в них материал для творчества.

Цветы, из квадратика пластиковой бутылки вырезается определенная форма, а над огнем свечи ей придаются очертания задуманного цветка. Закрепляться цветы могут на проволоке, деревянных шпажках, можно добавить бусинки и цветную бумагу в оформлении цветов. Из бутылок можно изготовить также подставки под варенье, вазы для цветов.

Чудесные пальмы получаются из зеленых и голубых пластиковых бутылок.

На новогодние праздники наши дети получают подарков и конечно в каждом подарке киндер-сюрпризы, капсулы их очень удобны в обработке. С воспитанниками младшей группы можно мастерить различных зверюшек, а с детьми постарше- цветы.

Прекрасный материал для творчества — яичные ячейки: цветы, рамки, вазы для цветов. Работа с этим материалом посильна воспитанникам любого возраста и поэтому доставляет много радости.

Много напитков производят в оригинальных стеклянных бутылках, из этого материала можно создать вазы для цветов. Для работы используем различные шпагаты, краски по стеклу, салфетки, газетные трубочки.

Читайте также:  Можно ли беременным грибы шампиньоны

Кожа – отличный материал для рукоделия, который легко обрабатывать. Сегодня кожаные художественные изделия очень популярны. Кожу используют для создания различных панно и композиций, поясов и кошельков, сумочек и косметичек, футляров для очков и чехлов для мобильных телефонов, тапочек и многого другого.

Раздобыть кожу для изготовления поделок своими руками легко – это устаревшие сумки, отслужившие свое сапоги и перчатки, изношенные куртки.

Работа с бросовым материалом не только помогает детям приобрести навыки работы с различными материалами, не только развивает их творческий потенциал, но что самое главное она учит беречь родную природу, воспитывает бережливость, развивает фантазию детей.

При работе с бросовым материалом дети не боятся испортить дорогостоящий материал, они могут экспериментировать, пробовать различные техники и приемы обработки материала. Часто идеи рождаются уже в процессе работы, сам материал подсказывает решение и пути выполнения поставленной задачи.

Дважды подумайте, прежде чем выбрасывать в мусор не нужные или старые вещи. Весь этот, казалось бы, хлам, может стать прекрасным материалом для создания оригинальных, изящных поделок, декоративных украшений и необычных элементов для обогащения домашнего интерьера, и даже самодельных детских игрушек. Из такого бросового материала получаются красивые поделки своими руками. Поэтому не стоит сдерживать свою фантазию, надо использовать всё, что найдётся под рукой!

Ищите необычное применение ненужным предметам!

Вторая жизнь ненужных вещей. Мастер-класс «Колодец для оформления огорода на окне» "Колодец для оформления огорода на окне" Каждую весну воспитатели совместно с детьми высаживают огород на окне, украшая различными постройками,.

Акция «Вторая жизнь ненужных вещей», приуроченная к году экологии в России. Часть 3 «Чайный сервиз для сюжетно-ролевых игр» Цель: Повышение профессионально мастерства педагогов, способствовать повышению интереса педагогов к поиску новых способов изготовления.

Акция «Вторая жизнь ненужных вещей». Сотрудничество с родителями к Году экологии в России 2017 год в России был объявлен — Годом Экологии. И в рамках года экологии и празднования 22 апреля Международного дня Земли у нас была.

Фотоотчет о творческой выставке «Чудо из ненужных вещей» В рамках тематической недели «Земля — наш общий дом» и Года экологии в России, с целью воспитания у детей желание заботиться о природе,.

Фотоотчёт о проекте «Чудеса для людей из ненужных вещей» Фотоотчёт по проекту «Чудеса для людей из ненужных вещей». Уважаемые коллеги, хочу предложить вашему вниманию фотографии по проекту «Чудеса.

Конспект занятия по экологии «Ненужных вещей не бывает» .

Отчёт по проекту «Чудеса для людей из ненужных вещей» Отчёт об участии педагогов младшей группы «Непоседы» МБДОУ Детского сада № 17 «Звёздочка» в реализации проекта «Чудеса для людей из ненужных.

Проект «Чудеса для людей из ненужных вещей» Потребность в рациональном использовании отходов становится с каждым днем все более актуальной. Вряд ли мы задумываемся о том, что бытовые.

Проект «Вторая жизнь ненужных вещей». Макет аквариума из коробки и пластиковых бутылок «Аквариум» из коробки и пластиковых бутылок. Описание проектно-исследовательской работы Автор и руководитель проекта: воспитатель Баринова.

Вторая жизнь ненужных Вещей «Декоративное украшение» сследовательский проект. Цель проекта: Узнать всё о способах утилизации мусора. Научиться через практическую работу находить полезное применение.

Занятие 5 Чудеса для людей из ненужных вещей

Лебедева Наталья Владимировна

Цель: формирование у детей интереса дать «вторую жизнь» бросовому материалу, сделав оригинальную, полезную, красивую вещь в подарок.

Обучающие : систематизировать представления детей об утилизации мусора и использовании бытового мусора в творчестве.

Развивающие : развивать внимание, воображение, фантазию, эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость, мелкую моторику рук.

Воспитательные : воспитывать стремление доставлять радость родным, изготавливая поделки своими руками. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Читайте также:  Можно ли посадить виноград осенью

Материалы и оборудование : жестяные банки, акриловые краски, кисти, клей «титан», природный материал (различные семена).

Педагог: Колокольчик прозвенел, и собраться нам велел.

Приветствие «Здравствуй» сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:

Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер

Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой

Здравствуй, наша большая семья!

Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.

Педагог: Приближается праздник, к которому готовятся дети и все мужчины.

К какому празднику мы с вами готовимся?

Дети: (международный женский день)

Педагог: К этому празднику необходимы подарки. Что мы можем подарить нашим мамам, бабушкам, сестренкам?

Дети: (перечисляют свои примеры).

Педагог: Купить мы с вами не можем, а вот смастерить постараемся.

-Ребята, у меня на столе стоит корзина (В корзине лежит бросовый материал). Посмотрите, что в ней лежит?

— Как вы считаете, что это? Как эти предметы можно назвать?

Дети: (ненужные вещи, бросовый материал, мусор)

— Что с ними можно сделать?

Дети: Можно выбросить, можно взять на улицу поиграть с водой.

Педагог: Мы с вами знаем, что происходит с мусором, но можем сделать так, что бы его стало меньше. Что мы можем сделать с вами здесь и сейчас, для того, чтобы мусора было меньше?

Дети: (дать мусору «вторую жизнь»).

Педагог: Ненужные вещи могут получить новое применение, став основой для оригинальной поделки или увлекательной игрушки. (используем технологию «Банк идей»).

Дети: (предлагают свои идеи во, что можно превратить эти банки).

Педагог: Вы молодцы много всего придумали, и мы обязательно попробуем превратить банки в различные поделки и даже можем организовать конкурс, а сегодня давайте превратим их в подарки для наших мам. Я научу вас, как можно сделать красивую баночку для ручек и карандашей. Перед работой давайте разомнем наши пальчики.

Моя семья (пальчиковая игра)

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья:

Это – бабушка моя,

И у нас разлада нет.

(поднимают руку ладонью к себе и в соответствии с текстом, в определенной последовательности, загибают пальцы: сначала безымянный, затем мизинец, указательный палец, средний и большой)

Педагог: А теперь выбирайте себе баночку, кому какая нравится и приступим.

Первый этап: грунтуем банку акриловыми красками. (заранее)

Педагог: пока наши баночки подсыхают, мы немного разомнемся.

Физкультминутка ( дети выполняют движения по тексту стихотворения )

Мы по улице идем, на которой мы живем,
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.
Раз в ведро, а два – в корзину,
Наклоняем дружно спину.
Если дружно потрудиться,

Все вокруг преобразится!

Педагог: Посмотрите и вспомните, как можно украсить баночку.

Цветы могут быть разными, как у меня. Могут быть одинаковыми, на ваше усмотрение.

Орнамент по верху и низу можете сделать тоже любой. Периодически отставляйте баночки и рассматривайте узор, увидите, где и что нужно добавить.

У меня приблизительно будет выглядеть вот так, а как у вас получится увидим в конце работы. Приступайте к работе.

Педагог: У нас на столах приготовлены разные семена, рассмотрите их и выберите, чем вы будете украшать свои баночки. В ходе работы вы можете подходить брать, что вам нужно или чего-то не хватит.

Вот так работали дети.

Педагог: Мы сегодня с вами дружно работали. Скажите, что интересно было для вас? Какую пользу принесло наше занятие? Во что мы превратили бытовые отходы?

Дети: высказывают свое мнение, делятся впечатлениями.

Педагог: Вы сегодня замечательно поработали и своими руками дали «вторую жизнь» жестяным баночкам, превратив их замечательные подарки своим мамам.

Комментировать
2 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Огород
0 комментариев
No Image Огород
0 комментариев
No Image Огород
0 комментариев
No Image Огород
0 комментариев
Adblock detector