No Image

Что влияет на плодородие почвы 3 класс

СОДЕРЖАНИЕ
2 просмотров
10 марта 2020

Проверочная работа по теме почва 3 класс по РО Занков

Скачать:

Вложение Размер
test_pochva.docx 13.98 КБ

Предварительный просмотр:

1.Верхний плодородный слой земли называется …

2.Почвенный слой на Земле есть везде …

3.Главное свойство почвы, которое

отличает её от горной породы, называется …

4.Самый плодородный слой земли – это …

5.Самая богатая перегноем почва — …

6.В состав почвы входят …______________

— отмершие остатки растений и животных

8.Перегноя больше в …

9.Один сантиметр перегноя появляется

10.В почве живут …

12.Почву могут разрушать …__________

13.Перечислите, как можно защитить почву от природных стихий_________________

1.Верхний плодородный слой земли называется …

2.Почвенный слой на Земле есть везде …

3.Главное свойство почвы, которое

отличает её от горной породы, называется

4.Самый плодородный слой земли – это …

5.Самая богатая перегноем почва — …

6.В состав почвы входят …_____________

— отмершие остатки растений и животных

8.Перегноя больше в …

9.Один сантиметр перегноя появляется

10.В почве живут …

12.Почву могут разрушать …__________

13.Перечислите, как можно защитить почву от природных стихий_________________

Тип урока: исследовательский.

Цель: Доказать, что почва является важнейшей частью экосистемы.

Образовательные задачи:

  • Исследовать состав почвы.
  • Выявить от чего зависит плодородие почвы.
  • Выяснить, кто обитает в почве и их роль.

Развивающие задачи:

  • развивать творческое мышление,
  • учить анализировать, сравнивать, обобщать,
  • способствовать развитию речи учащихся.

Воспитательные задачи:

  • формировать эстетические, творческие, трудовые,
  • экологические качества личности,
  • коммуникативные отношения в коллективе.

Оборудование: диафильм о почве и жителях почвы, таблица 1 о почве и таблица 2 о животных, которые живут в почве.

Для опыта: горелка, почва, фильтр, стакан с водой, стекло с держателем.

У учащихся: почва, вода в стаканчике, фильтр, ложечка.

Ход урока

I. Организационный момент.

Начнем с добрых пожеланий друг другу. Дайте руку соседу.

«Я желаю тебе сегодня добра. Ты желаешь мне сегодня добра. Мы желаем друг другу добра».

II. Постановка проблемной ситуации и актуализация знаний.

Мы продолжим постигать тайны нашего общего дома – замечательной планеты Земля.

Но чтобы перейти к новой теме, повторим пройденный материал.

Читайте также:  Металлогалогенные лампы для растений

Что такое экосистема? (Единство живой и неживой природы, в которой сообщество живых организмов разных профессий способно совместными усилиями поддерживать круговорот веществ.)

А какие профессии имеют живые организмы в экосистеме? (Производители, потребители, разрушители).

Какова роль производителей? (Снабжают всех обитателей Земли пищей и кислородом.)

Какова роль потребителей? (Возвращают растениям углекислый газ.)

Какова роль разрушителей? (Превращают умершие организмы в вещества необходимые растениям)

Могут ли разрушители напрямую передавать растениям минеральные вещества? (Нет)

Смотрим диафильм о росте растений. (Во время показа диафильма о том, как появляются растения из земли, учитель читает)

Есть на земле чудесная кладовая. Весной положишь мешок зерна, а осенью соберешь 20, весной положишь ведро картофеля в чудесной кладовой, оно превращается в 20 ведер.

Горстка семян делается большой грудой огурцов, редиса, моркови. Сказка или не сказка? Это не сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле. Вы должно быть догадались?

Бьют меня ногами,
Режут грудь ножами.
Каждый хочет растоптать,
А я с подарками опять.

У слова земля несколько значений. Одно из них почва.

Так какая тема урока? Почва – важнейшая часть экосистемы

А что такое почва? Верхний слой коры

Почему называют плодородный слой земли? Плодородный – сложное слово, из каких слов состоит? Плод+ род

В чем же заключается плодородие почвы? Наверно в ней содержится то, что необходимо растениям для жизни

III. Совместное открытие знаний.

Для этого мы должны изучить состав почвы.

Сейчас мы превратимся в ученых-практиков, будем ставить опыты и делать выводы.

Во время опытов на доске появляются слова. Учащиеся вдвоем на парте делают опыты.

Опыт 1 (Учитель). Нагреть почву – стекло влажное.

Что есть в почве? Вода

Опыт 2 (Учитель и дети). Бросить комочек земли в воду. Что выделяется из почвы и поднимается вверх? Воздух.

Опыт 3. (Учитель и дети) Размешать ложечкой.

Что падает на дно? Песок.

А что медленно оседает? Глина.

А что плавает на поверхности воды? Остатки растений – органические вещества

Опыт 4 (Учитель). Бросить почву на огонь.

Что может гореть? Перегной (органические вещества)

Опыт 5 (Учитель и дети). Профильтруем воду.

Читайте также:  Настойка из родиолы розовой в домашних условиях

Опыт 6 (Учитель) Капельку поместим на стекло и подержим над огнем.

Что осталось? Белый налет.

Что это? Соли.

Вывод: Это все объекты, какой природы? Неживой

Откуда они появились в почве?

  • Вода – дождь, снег.
  • Песок и глина – остатки горных пород.
  • Перегной – растительные и животные остатки отмерших растений.

Откуда соли?

Для этого заглянем в почву. Кипит здесь работа. Таблица 2

Какие живые существа обитают в ней?

И пища им нужна особая. Какая?

А кто же после них остатки съедает? Микробы

Это единственные организмы, которые превращают перегной в соли.

А соли как попадают в растения? Растворяются в воде.

Вывод: У доски составляем схему.

Корни растений всасывают воду, а в ней растворенные соли.

Но минеральных веществ в почве мало, откуда, же они берутся?

Перегной под воздействием микробов медленно превращается в соли.

Перегной как бы кормит растения.

От чего зависит плодородие почвы? От наличия перегноя. Таблица 1

Живые существа, которые живут в почве, тоже влияют на плодородие почвы. Как?

Диафильм о животных, которые живут в земле. Дождевые черви.

Вывод: Делают ходы. Перемешивают почву, измельчают остатки растений.

IV. Подведение итога урока.

Почему почва играет важнейшую роль в круговороте веществ экосистемы? Именно мусорщики превращают остатки умерших организмов в минеральные соли, необходимые для жизни растений.

Почва – одно из самых главных богатств страны, к ней надо относится бережно, поэтому ее необходимо беречь.

А как, вы узнаете сами из учебника и дополнительной литературы.

V. Домашнее задание

Стр. 43 № 4. Нарисовать плакат, призывающий людей бережно относить к почве.

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Полезные ископаемые Окружающий мир. 3 класс Тест 1

Вопрос 1 Горные породы и минералы, которые человек использует в своей хозяйственной деятельности, называют: камни полезные ископаемые вода B C А

Вопрос 2 Что из перечисленного относится к полезным ископаемым? ножницы, ложки, вилки бензин, кирпич, известняк нефть, глина, торф А B C

Вопрос 3 Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе? психологи геологи строители А B C

Читайте также:  Цветочники из дерева своими руками

Вопрос 4 Какие из полезных ископаемых служат топливом? Железная руда, глина, песок; Каменный уголь, природный газ, торф; Гранит, известняк, каменная соль. A B C

Вопрос 5 В каких из перечисленных пород, минералов или полезных ископаемых основную часть составляют остатки растений? глина торф известняк A B C

Вопрос 7 Кто создал горные породы? люди природа животные A B C

  • Коваль Елена АлександровнаНаписать 2699 15.10.2015

Номер материала: ДВ-065892

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте "Инфоурок".

Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте "Инфоурок"!

Низкая стоимость обучения

Не требуется ЕГЭ

    15.10.2015 996
    15.10.2015 338
    15.10.2015 1354
    15.10.2015 583
    15.10.2015 3302
    15.10.2015 414
    15.10.2015 2411

Не нашли то что искали?

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Комментировать
2 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Огород
0 комментариев
No Image Огород
0 комментариев
No Image Огород
0 комментариев
No Image Огород
0 комментариев
Adblock detector