No Image

Чем покрасить смотровую яму в гараже

СОДЕРЖАНИЕ
2 просмотров
10 марта 2020

Расскажу вам в двух словах как строил смотровую яму у себя в гараже.
Началось всё с закупки материалов: кирпич красный, цемент, гидроизоляция, +чуть попозже грузовик песка, гофра для проводки, провод электрический. Кирпич нашёл по объявке в 2 раза дешевле чем он продаётся в магазине (у человека были не пригодившиеся остатки от строительства дома), гидроизоляцию тоже купил у него чуть дешевле рыночной стоимости. Песок вначале возил в прицепе на папином Пассате, но так как ещё было необходимо стяжку заливать, то песка реально было нужно много, решил сохранить своё время (да и машину было жалко) заказал грузовую машину песка.
Разметил примерные размеры ямы которую нужно выкопать, включил музычку, чтоб было веселей и стал копать… Следует заметить что гараж построен на месте обветшавшего 100 летнего деревянного дома, фундамент которого был выложен из бута (больших и не очень камней) не скреплённых между собой практически ни чем, какой-то известью что ли, цемент наверное раньше был в дефиците… И камней этих достал из ямы много. Копать реально было тяжело. Когда землеройные работы практически подошли к концу, выбрался наружу немного отдохнуть, вернулся через 15 минут и вот те на… сирпризик 🙁 одна из стен моей ямы, видимо из-за вышеупомянутых камней, находящихся у самого верха ямы обвалилась. Может на фото не очень видно, но когда я убрал осыпавшийся песок- яма у меня получилась в 1.5 раза больше чем предполагалось копать изначально. Будь я в это время в яме- думаю ноги вполне мог поломать, а если бы был в положении присядя (камень например выковыривал руками), то и закопать бы могло. А если бы ещё поддон с кирпичами с землёй в яму упала- то вообще пипец. Но пронесло… Спасибо Всевышнему!
Поставил опалубку по размерам необходимой мне смотровой ямы(далее С.Я.) 80-240 см. кажется. уложил гидроизоляцию, арматуру, залил фундамент. В середине (пол С.Я.) не заливал, чтоб не ошибиться с нужной мне высотой С.Я.
Родственник любезно согласился выложить стены из кирпича. Спасибо тебе большое, Анатолий! Кирпич обязательно красный т.к. бытует мнение, что силикатный, находясь в среде повышенной влажности (земля всё таки), разрушается, а красный- это по сути глина. В кладке были сделаны углубления для полочек 2 шт. и для ламп 2 шт. подвел к ним проводку в гофре. Освещение в С.Я. будет от ламп на 36 В. Безопасность превыше всего! Так же была уложена пластиковая труба 15 см в диаметре с внешней стороны кирпичной стены.Один её конец выведен на уровне пола смотровой ямы, другой пока на уровне пола гаража у самой стены. Возможно выведу его на улицу. В теории воздух по этой трубе поступает из улицы к полу С.Я., движется по яме(заложенной щитами) и выходит в другом конце С.Я через отверстие в щите. Далее воздух движется по гаражу и через вент.трубу закреплённую у потолка гаража выходит наружу. Вначале я думал возвести стены в пол кирпича, обкрутить их гидроизоляцией и засыпать свободное место песком. Но, увидев у одного из моих знакомых С.Я. построенную по такой технологии, отказался. ВНИМАНИЕ! Вес грунта, автомобиля, давление замерзающей зимой воды, находящейся в земле, выдавили во внутрь стены С.Я. в центре она стала на 20 см. уже! Если не предпринять никаких мер- думаю лет через пару они вообще обрушатся.
Было принято решение рядом с кирпичом залить 10-15 см железобетона. Опалубкой служила гидроизоляция и фанера. Заливал бетон между изоляцией и кирпичом, одновременно с другой стороны гидроизоляции имеющееся пустое место засыпал песком, извлекал фанеру, где получалось. Песок утрамбовывал, поливал водой чтоб не просел потом.
Стены С.Я. получились на 10 см.ниже уровня пола, это расстояние необходимо для того чтобы положить свареный уголок, на который будут укладываться деревянные щиты, когда С.Я. не используется. При помощи лазерного уровня выставил свареный уголок на 1.5см выше уровня пола. Укрепил уголок бетоном. Небольшой уклон пола будет от С.Я. к стенам гаража. Это нужно для того чтобы вода с автомобиля не текла в яму, не намокали деревянные доски закрывающие яму. Если будет необходимо, в будущем пропилю болгаркой в полу канавки и вода по ним будет течь в нужное мне место. Выставил по уровню металлические трубы в качестве маячков по которым буду заливать пол.
На следующий день по маячкам, которые были укреплены бетоном залил пол в гараже. Армировал бетон сеткой-рябицей, металлической проволокой (в общем всем, что сумел насобирать по округе:).
Когда стяжка пола моего гаража застыла, залез в С.Я. и опытным путём вычислил необходимую мне высоту С.Я. Насыпал подушку из песка, пролил её водой, уложил гидроизоляцию, залил стяжку пола в яме.
Готово!
Яма получилось очень сухой. Нет и намёка на сырость.

Смета в бел. руб:
-кирпич 840 шт- 1.830.000 руб (с рук по "сладкой" цене: 0.5 рыночной)
-гидроизоляция 2 рулона бикрост технониколь. 781.550 руб
-машина песка 10 тонн 650.000 руб
-трубы пластиковые(для вентиляции) 235.000 руб.
-цемент 43 мешка по 25 кг — 1.542.000 руб. (цемент остался, подъезд ещё залил)
-прокат прицепа 120 тыс. (кирпич возил:)
-кабель под проводку 15 м. 49.500 руб
-известь 1 мешок 82.000 руб (для пластичности раствора)
-гофра для кабеля 9 м. 24.300 руб.
-круг отрезной 10.000 руб.
-перчатки рабочие 21.500 руб
Так как бел. рубль постоянно "болеет" 🙂 думаю более понятным будет итог выраженный в денюшках США:
ИТОГО: 375 $

Отчёт о строительстве смотровой гаражной ямы разместил в собственном блоге.
Поскольку прямые ссылки на личный блог не приветствуются Правилами DRIVE2, скопировал отчёт в профильный форум.

Читайте также:  Томат мармелад оранжевый отзывы фото

Уровень грунтовых вод в данной местности весьма критичен для производства подобных гаражных приспособлений. Но, знания полученные в том числе и от пользователей этого ресурса помогли мне с этой задачей справиться.

Габаритные размеры осмотровой канавы:
Длина — 4,6 м
Ширина — 0,74 м
Глубина — 1,5 м

75-80 тысяч рублей в ценах 2014-2015 г.г.
Иностранные специалисты к работе по строительству объекта не привлекались.
Работы велись с некоторыми перерывами по причине удалённого расположения гаража.

Разметка и рытье.

Подготовка к предварительной гидроизоляции.

Выставление опалубки для бетонного "кокона". Монтаж труб для приточной и вытяжной вентиляции.

Заливка бетона и снятие опалубки предварительного этапа.

Гидроизоляция и монтаж арматурного каркаса пола и стен ямы.

Утепление торцевых стен пенополистиролом.

Подготовка пола гаража к заливке. Укладка песочной подушки с проливкой водой и трамбовкой.

Гидроизоляция пола гаража стеклоизолом.

Арматурная сетка на пол.

Установка распорок опалубки.

Подготовка к заливке второго этапа обустройства ямы.

Заливка бетоном, с последующей укладкой цементно-песочной стяжки.

Основная часть работ выполнена.

На очереди финишная отделка стен канавы, монтаж вентиляционных аксессуаров, изготовление лестниц в яму, укладка керамо-гранитной плитки на дно, монтаж освещения.

Подробное освещение хода выполнения гаражных работ по прежнему ТУТ.

P.S. Вопросы по вентиляции, гидроизолированию и водоотводу влаги из ямы можно обсудить в комментариях.

Метки: смотровая яма, гараж, строительство гаража, гидроизоляция ямы

Комментарии 100

Взял за основу ваш пример, скоро начну заливать. Спасибо за отчёт.

это лучшее что я видел в своей короткой жизни. У меня те же проблемы при строительстве, начиная с высокого УГВ. и в строительстве я пешка начинающая рости до слона))) А Вы манна сегодня для меня с неба, спасибо за букварь.

Еще забыл написать. Опалубка у меня будет на несколько миллиметров ниже уголка, а доски по которым ходят — внутри опалубки. Именно такое расположение уголка как у меня позволяет это сделать. Правило можно взять любой длины, а не изготавливать определенной длины. Можно правилом опираться на обе стороны уголка (если это нужно).

уголок так лежит потому, что мне нужен колесоотбойник. В гараж крутой въезд и я буквально запрыгиваю в него. При заливке он (уголок) послужит центральным маяком (маяки вдоль стен тоже будут), после заливки я приварю еще один уголок полкой вверх, который и будет колесоотбойником.
Залитый раствор я собираюсь уплотнять так же как и вы — вибратором. Его голова спокойно проходит между краем уголка и бетонным полом (я его резал чтобы сделать яму). На фото не видно, но уголок возвышается над полом от 4 до 8 см. Пол тоже буду приподнимать.
Обратите внимание слева. Там у меня будет карман. Трудоёмкое дело! и еще неизвестно как там уплотнится бетон.

Здравствуйте! Нет, я не упустил из вида, что сначала заливался пол. Я просто не могу понять, как вы могли обойтись без точек крепления опалубки к уже залитому бетонному полу? Хотя вопрос уже потерял актуальность (но интерес остался), т.к. я себе уже сделал брус по периметру прикрученный к полу, а к брусу уже будет крепится фанера.

Здравствуйте.
Брус к полу — это лишнее. Вот здесь четко видно, что перегородки из фанеры прикручены уголками к основному периметру опалубки и все это дело ещё укреплялось дополнительными распорками.
Вверх опалубку никак выдавить бы не смогло. =)

Здравствуйте! Нет, я не упустил из вида, что сначала заливался пол. Я просто не могу понять, как вы могли обойтись без точек крепления опалубки к уже залитому бетонному полу? Хотя вопрос уже потерял актуальность (но интерес остался), т.к. я себе уже сделал брус по периметру прикрученный к полу, а к брусу уже будет крепится фанера.

Кстати, по Вашей фотографии я не совсем понял, как вы собираетесь залитый раствор уплотнять?
И почему уголок по периметру вниз полкой лежит?

Здравствуйте! Нет, я не упустил из вида, что сначала заливался пол. Я просто не могу понять, как вы могли обойтись без точек крепления опалубки к уже залитому бетонному полу? Хотя вопрос уже потерял актуальность (но интерес остался), т.к. я себе уже сделал брус по периметру прикрученный к полу, а к брусу уже будет крепится фанера.

классная у вас яма, а отчета нету случайно с фотками?

Здравствуйте! У меня к вам еще 2 вопроса:
1.почему вы яму перекрыли досками, хотя у вас после опалубки осталось много фанеры из которой можно было бы сделать широкие щиты, которые удобно ставить-снимать?
2.Вы мне ответили, что не крепили опалубку к полу, а только распорки в стену. Я до сих пор не могу понять как это возможно, ведь опалубка будет хотеть всплыть? для аналогии: если в большой стакан поставить маленький и начать между ними заливать воду, то внутренний стакан всплывёт. Вряд ли этот процесс можно задавить горизонтальными распорками. Я строю себе яму в гараже и хочу крепить по периметру сначала брус к дну ямы, а к брусу уже стены опалубки, хотя конечно дырявить дно ямы не хочется. По моим подсчетам понадобиться никак не меньше 20 точек крепления. Сомневаюсь, что без этого можно обойтись!

1. Яма перекрыта досками по соображениям сопромата. =) Фанера не выдержит.
Кроме того, данная фанера использована на другие цели. Изготовлены полки, мебель и утеплены ворота.
2. Вы упустили из вида, что сначала заливался пол в яме. А уже потом монтировалась опалубка.

Читайте также:  Посев семян астры под зиму

Здравствуйте! У меня к вам ещё 3 вопроса:
1.Резиновые прокладки вы ложили по всему периметру гаража или только у ворот?
2.Чем вы посыпаете из сита отмостку перед гаражом?
3.И еще по освещению: у вас проложен кабель для освещения в стене ямы. А сколько точек выхода этого кабеля на поверхность вы заложили? Одну или несколько? (одна круговая лента освещения будет или несколько самостоятельных светильников?)

Качество покраски бетонного пола в гараже зависит от нескольких составляющих.

Чем покрасить бетонный пол

Характеристики бетонной стяжки. На бетонный пол обязательно нужно делать цементно-песчаную стяжку, с ее помощью удастся выровнять поверхность. Чем ровнее площадь пола, тем устойчивее будет покраска.

Бетонная стяжка в гараже

Цементная выравнивающая стяжка в гараже

Еще один нюанс. Если для обыкновенной стяжки раствор готовится на одну часть цемента три-четыре части песка, то для пола в гараже следует использовать растворы с повышенными показателями прочности. В тех местах, где стяжка начинает сыпаться, краска непременно отслоится. В гараже нагрузки на пол большие, кроме того, часто появляются ударные усилия. Марка раствора должна быть не менее М 400. Непременно нужно соблюдать рекомендованные технологии, отклонения от требований обязательно негативно отразятся на качестве стяжки.

Пропорции цементного раствора

Чистота и влажность пола. Перед покраской поверхность нужно тщательно убрать, настоятельно рекомендуется всю пыль пропылесосить.

Пылесос для бетонной пыли

Если обнаружились трещины, то их следует заделать. Впадины и бугорки выравниваются.

Заделка трещин в бетонном полу

Еще один очень важный момент – влажность бетона. Высокая влажность значительно понижает коэффициент адгезии всех красящих составов. Практики советуют перед покраской пола высушить его тепловой пушкой или при помощи обыкновенных вентиляторов.

На фото тепловая пушка для просушки бетонного пола

Соблюдение рекомендованных технологий. Если производитель советует наносить краситель двумя тонкими слоями, то не следует «ускорять работы» и красить в один толстый слой. Использование грунтовки в большинстве случаев является обязательным условием повышения качества покрытия. Она не только предохраняет краску от влаги и повышает коэффициент адгезии, но и уменьшает расход дорогостоящих красителей.

Правильный подбор вида краски с учетом конкретных условий эксплуатации. Сегодня в реализации имеется широкий выбор материалов, среди них нужно остановиться на оптимальном варианте. Этот вопрос следует рассмотреть более подробно.

Важно правильно выбрать краску для бетона

Краткий перечень красителей и их эксплуатационных характеристик

На неокрашенном бетонном полу в гараже со временем появляются следы топлива и смазки, удалить которые невозможно – вещества глубоко впитываются в бетон. Такие пятна не украшают гараж, для предупреждения негативных явлений лучше пол сразу покрасить. Какие существуют красители для этих целей?

Эпоксидные краски

Тонкослойная эпоксидная краска для бетонных полов

Краска для бетона Вэпкос

Пол окрашен эпоксидной краской

Наиболее современные, имеют самые высокие показатели устойчивости ко всем химическим реагентам, обладают пластичностью, что позволяет им выдерживать значительные нагрузки без нарушения целостности верхнего слоя. Использовать такие красители можно не только в гаражах, но и на близлежащих площадках, составы не боятся вредного воздействия атмосферных осадков и ультрафиолетового излучения.

Эпоксидная эмаль с высокими показателями износостойкости

Еще одно важное преимущество – красители допускается наносить на незастывший бетон, исключается быстрое испарение влаги из него и повышаются показатели физической прочности. Дело в том, что краситель затвердевает не в результате высыхания, а в результате протекания химических реакций между компонентами, влажность основания никакого влияния не оказывает.

  1. Положительные качества. Первоначальный цвет не изменяет своих характеристик весь период эксплуатации. Краситель не пропускает влагу, имеет высокий коэффициент адгезии с бетонными покрытиями. Не реагирует на агрессивные химические соединения, не выделяет в воздух вредных веществ.
  2. Недостатки. Относительно высокая цена, необходимость предварительной подготовки двух компонентов красителей. Для работы с таким красителями необходим хотя бы минимальный опыт выполнения покрасочных работ, только теоретические знания не гарантируют качество.

Teping Р 1155 — результат окрашивания

Рекомендуется наносить в два слоя, время затвердения составляет до 24 часов в зависимости от вида. Для улучшения внешнего вида можно свежую краску посыпать специальными декоративными «чипсами», они скроют все недостатки пола и придадут ему оригинальность.

Акриловые краски

Краска для бетонных полов

Изготавливаются с применением инновационных акриловых смол, для повышения показателей устойчивости могут добавляться различные полимеры. После высыхания на поверхности появляется прочная пленка. Покрытие износоустойчивое, выдерживает большие нагрузки, не отслаивается со временем.

    Положительные стороны. Простота и универсальность использования, экологичность, надежная и длительная защита окрашенных поверхностей от различных воздействий. Краска быстро сохнет, при необходимости легко наносится дополнительный слой. Не боится длительного воздействия влаги и горюче-смазочных материалов. Можно наносить как валиком, так и пневматическим краскопультом. Использование краскопульта улучшает сцепление, частички краски ударяются о бетон и проникают во все микротрещины.

Нанесение краски краскопультом

Полиуретановые краски

По стоимости относятся к средней ценовой категории, отличаются высокими эксплуатационными показателями, могут быть одно- и двухкомпонентными. Допускаются к применению как для внутренних, так и наружных работ.

  1. Положительные стороны. Высокие эксплуатационные показатели, устойчивость к различным химическим соединениям, экономичность и универсальность использования. Могут применяться для окраски различных строительных материалов, в том числе и деревянных и металлических. Это дает возможность покрасить водной краской не только пол, но и двери и ворота гаража, стеллажи и смотровую яму.
  2. Недостатки. Время высыхания не менее 24 часов, что создает определенные неудобства для пользователей.

Большинство красок рекомендуется наносить по грунтовке. Грунтовка повышает коэффициент адгезии, уменьшает расход дорогих красителей и повышает все эксплуатационные характеристики. Марка грунтовки подбирается в зависимости от марки краски, применять надо только согласно инструкции.

Полимерная краска для бетона

Читайте также:  Оклейка вина бентонитом пропорции

Практические советы по покраске пола гаража

В большинстве случаев гаражи не имеют большой площади, это позволяет все работы выполнить в течение одного дня. Как окрашивать бетонный пол, чтобы результаты оправдали надежды?

Шаг 1. Тщательно подготовить поверхность пола. Убрать весь мусор и пыль, заделать обнаруженные трещины, срезать выступы и выровнять впадины. Проверить влажность стяжки. Если есть необходимость – включить на несколько часов тепловые пушки или вентиляторы. Цементная стяжка должна быть полностью сухой, исключение можно сделать только в случае использования эпоксидных красителей.

Шаг 2. Подготовить краску. Процесс подготовки должен отвечать рекомендациям производителей, если краска после длительного хранения стала более вязкой, то ее нужно развести до рабочей консистенции соответствующими растворителями. Особо внимательно следует готовить двухкомпонентные краски. Тщательное перемешивание при помощи механических приспособлений – обязательное условие для получения качественного покрытия.

Практический совет. Разводите двухкомпонентные красители только в тех количествах, которые сможете использовать в течение 2–3 часов. Дело в том, что сразу после смешивания компонентов начинают происходить химические реакции, состав постепенно затвердевает. Сохранить его длительный период времени даже теоретически невозможно.

Шаг 3. Еще раз проверьте состояние поверхности, определите «маршрут» движения и используемые инструменты. Для покраски, в зависимости от выбранной технологии, потребуются кисточки, валики, выравниватели или пневматические краскопульты. Проверьте их состояние и работоспособность. Широкой кисточкой покрасьте прилегающие к стенам поверхности, если есть трубы – аккуратно обведите их. Дело в том, что валик не может покрасить углы – испачкаются стены и прочие прилегающие поверхности.

Кисти для покраски

Шаг 4. Начинайте покраску с самого дальнего угла и направляйтесь к выходу из гаража. Красьте внимательно, не допускайте пропусков, толщина красителя должна быть не более 0,5 мм.

Окрашивание пола начинайте с дальних углов, продвигаясь к выходу

Процесс окрашивания пола

Важно. Обязательно несколько раз проводите валиком с краской по одному месту с небольшим усилием. Таким образом обеспечивается ее проникновение во все микротрещины. Если на поверхности появились пузырьки воздуха – проведите валиком еще раз. Если пузыри появляются повторно – проблема. Это значит, что происходят химические реакции с выделением газов. Нужно найти причину такого явления и устранить ее.

Бетонный пол можно окрашивать с помощью валика, кисточки и распылителя

Не забывайте о правилах техники безопасности. Большинство красителей имеет вредные растворители, во время покраски примите все меры по эффективной вентиляции гаража или работайте в средствах индивидуальной защиты органов дыхания. При попадании краски в глаза или на слизистые оболочки – немедленно промывайте их под чистой проточной водой.

Советы практиков

Никто не спорит, что самые современные двухкомпонентные эпоксидные красители полностью отвечают требованиям автовладельцев. Но стоимость этих красок не всем по карману. Мы расскажем, как иметь качественное и устойчивое покрытия с минимальными затратами. В чем особенность технологии? Во время окрашивания для защиты краски от стираний и механических повреждений применяется обыкновенный песок. Такой пол, кстати, не скользит, на нем безопасно работать. Песок можно подготовить самостоятельно, просеять речной и высушить. Такой песок продается и в специализированных строительных магазинах. Как дешево и качественно покрасить пол в гараже по этой технологии?

Шаг 1. Подготовьте краску, можно использовать любую, в том числе и самую дешевую.

Стяжку нужно почистить и обязательно просушить.

Важно. Краски понадобится увеличенное количество, толщина слоя составляет примерно один миллиметр. Имейте это в виду во время покупки материалов.

Шаг 2. Краска не наносится валиком, а просто выливается на пол. Выравнивание делается специальными гладилками, далее просто растекается. Работы следует делать быстро, нужно время для посыпки поверхности песком, а его можно сыпать только по свежему слою.

Шаг 3. Для выполнения работ нужно иметь обувь на шипах, она позволяет ходить по свежему слою. Как только весь пол залит краской, сразу следует начинать его посыпку песком. Рассыпается он равномерно по всей площади гаража. Песок будет погружаться в краску и приклеиваться к ней.

Процесс заливки краски

Покрытие бетонного пола в гараже

Шаг 4. Оставьте поверхность для высыхания. На следующий день веником сметите песок, который не соединился с краской, его можно использовать повторно для покраски иных поверхностей.

Такой метод дает возможность выполнить покраску бетонного пола гаража в несколько раз дешевле, чем с применением современных красителей.

Покраска пола жидким стеклом

Жидкое стекло для бетонных работ применяется давно, оно не пропускает воду, имеет высокие показатели механической прочности и химической инертности. Есть рекомендации использовать его для покраски бетонного пола в гараже.

Перед использованием стекло нужно обязательно развести, заводская консистенция не позволит его размазывать по бетонной стяжке. Разводить можно водой, все зависит от конкретной марки. Практика показывает, что не стоит использовать для покраски такой материал. Почему?

  1. Требуются большие физические усилия, жидкое стекло, даже немного разбавленное, тяжело втирать в бетонные поверхности.
  2. Покрытие прозрачное, не скрывает старых пятен, внешний вид пола после покраски желает лучшего. Большинство владельцев гаражей потом перекрашивают его вторично.
  3. Красить можно только идеально ровные поверхности. Дело в том, что жидкое стекло долго сохнет, время может превышать 72 часа в зависимости от температуры в гараже. За это время жидкое стекло с возвышений постепенно стечет в углубления, образуются «лужи». Сохнут они несколько недель и то только при нагреве калориферами.

Результат покраски пола жидким стеклом

Вывод. Не стоит верить всем «советчикам», пользуйтесь только испытанными многими пользователями технологиями и материалами.

Видео – Покраска пола в гараже полимерным покрытием

Николай Стрелковский главный редактор

Автор публикации 28.06.2016

Понравилась статья?
Сохраните, чтобы не потерять!

Комментировать
2 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Огород
0 комментариев
No Image Огород
0 комментариев
No Image Огород
0 комментариев
No Image Огород
0 комментариев
Adblock detector