No Image

Чем обработать стекла в машине

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
10 марта 2020

Летом стекла дольше остаются чистыми, но они не застрахованы от сложных «сезонных» пятен от птиц, насекомых, смолы деревьев. А тут еще частые дожди, конденсат и абразивная пыль… Словом, обрабатывать «химией» все равно придется.

Мыть стекло лучше с пеной

Казалось бы, помыть стекло не очень сложно даже простой водой, но с некоторыми пятнами от деревьев и птиц приходится повозиться, да еще и коктейль из воды, микрочастиц резиновой пыли, городской сажи и прочих неприятных элементов не желает исчезать без видимых разводов. Здесь лучше применять пенящиеся составы – они активнее разрушают сложные пятна, вбирают в себя грязь и абразивные микрочастицы. Алгоритм прост – нанесли состав, подождали минуту-две и аккуратно собрали пену и грязь бумажной салфеткой или хлопчатобумажной тканью. А потом растерли насухо – можно сразу или же с дополнительной небольшой порцией пены. Качественные составы испаряются быстро и не оставляют разводов. Кстати, сильнодействующие бытовые очистители стекол с лысыми и прочими мускулистыми дядьками на этикетках лучше не использовать – они могут быть агрессивными для некоторых резиновых и пластиковых деталей, а также краски.

Автомобильные новости со всего мира

Дождь – не помеха

В дождливую погоду обзору мешают мокрые стекла, и здесь нам помогут препараты «антидождь». Принцип их действия основан на так называемом гидрофильном эффекте, когда стекло покрывается тончайшей пленкой, не позволяющей молекулам воды «прилипать» и растекаться мокрым слоем. В результате вода собирается на поверхности в виде шариков, которые не сильно мешают обзору, а также легко смахиваются встречным воздушным потоком.

Препараты «антидождь» выпускаются в разных видах и упаковках: спреях, гелях, пропитанных составом губках и салфетках. Последние часто предлагают компромиссное решение – средство быстро и удобно наносится, но водоотталкивающая пленка недолговечна и требует постоянного обновления. Со спреями, а особенно гелями, порой приходится повозиться вплоть до использования полировочной машинки или насадки на дрель, но и образовавшаяся пленка может прослужить до месяца-двух и пережить пару моек. Важно помнить, что эти составы наносятся исключительно на чистое стекло.

Применять «антидождь» рекомендуется на поверхностях, недоступных для «дворников» и омывателей – главным, образом, боковых стеклах и внешних зеркалах. А вот стоит ли его наносить на лобовое стекло – вопрос спорный. Многие составы при определенном падении лучей света выдают радужный эффект – хоть и красиво, но обзор затрудняет. К тому же, состав вступает в борьбу с омывающей жидкостью, которая как и все моющие средства обладает противоположным гидрофильным эффектом, то есть интенсивно смачивает поверхность. С другой стороны, на гладкую обработанную поверхность и грязи садится меньше, так что для «омывайки» работы немного. Компромиссным вариантом можно считать обработку зон, недоступных для дворников, например, у стоек стекла. Но лично я считаю, что лучше для ветрового стекла использовать специальную полироль, и это тема для следующей главы.

Как и зачем полировать стекло автомобиля?

Начнем с того, что восстановительная полировка абразивными пастами для удаления царапин и потертостей – предмет отдельного разговора. При недостатке опыта можно только окончательно испортить стекло и лучше заказывать эту процедуру в сервисе. У нас речь идет о косметической обработке. Принцип ее схож с неабразивной полировкой кузова – полироль заполняет царапины и микронеровности, а сверху создает тонкую прозрачную пленку, в результате свет не отражается от дефектов поверхности и они становятся как бы невидимыми. На гладкую поверхность меньше садится пыль, которая легко смахивается «дворниками», порой даже без омывающей жидкости, а капли дождя не растекаются и также быстро удаляются. Разумеется, процедуру косметической полировки надо регулярно повторять.

Запотевание стёкол – проблема многих автомобилей. Мало приятного смотреть в запотевшее стекло независимо от его расположения – лобовое, заднее или боковое. Решить проблему помогает антизапотеватель автомобильных стекол. Его можно купить в магазине автохимии или сделать самому из подручных средств.

Запотевание стёкол – проблема многих старых автомобилей. Но даже у новых машин на лобовом или заднем стекле могут появиться капли конденсата – во время дождя или снегопада. Поможет решить проблему антизапотеватель автомобильных стёкол. Как работают средства от запотевания? И как сделать подобное средство на ходу, из подручных средств?

Почему потеют стёкла в машине?

Потение стёкол внутри машины часто происходит во время дождя. Оно снижает видимость и представляет опасность для дорожного движения. Запотевшие стёкла блокируют до 35 % светового потока и этим снижают качество обзора, адекватную оценку дорожной ситуации водителем. Причиной потения является конденсат. Он собирается (по-научному – конденсируется) на лобовом стекле с внутренней его стороны. Он также может собираться на любых других стёклах – боковых или задних.

Читайте также:  Пеларгония сохнут листья что делать

Конденсат представляет собой мелкие капельки воды, которые оседают на стеклянной поверхности. Для их выпадения необходимы определённые условия. Это – так называемая «точка росы», сочетание определённой влажности и температуры. К примеру, при влажности воздуха 62 % конденсат будет выпадать при температуре +12 °С. А вот при влажности 95 % конденсат появится уже при +20 °С. Таким образом, появление конденсата гарантировано, если в салоне высокая влажность.

Регулировать процесс образования конденсата можно температурой и влажностью. При этом важна температура не в салоне, а на внутренней поверхности стекла. А также влажность воздуха. От чего зависят данные факторы, как можно влиять на их значения?

Температура стекла

Определяется температурой наружного воздуха. Зимой и осенью она достаточно низкая, поэтому для предупреждения выпадения конденсата стекло прогревают. Холодное стекло почти всегда будет местом образования конденсата. Прогрев стекла выполняют тёплым или горячим воздухом из щелей вентиляции – так поступают с лобовыми стёклами. Или передачей тепла от нагретых проводков – так устраивают обогрев задних стёкол.

Конденсат на прогретом стекле не образуется. Если же он уже успел образоваться, то при нагреве стекла капли воды высыхают в течение нескольких минут. Поэтому во влажную погоду обдув и обогрев стёкол включают сразу, ещё до выезда из гаража во избежание их запотевания.

Влажность воздуха

Влажность воздуха внутри машины – второй фактор, который определяет запотевания стёкол. При посадке в салон влажность соответствует уличному пространству. После – она может уменьшаться, если вытяжка работает достаточно хорошо.

Заходя в машину во время ливня, вы приносите с собой 90-процентную влажность и конденсат на стёкла. Поэтому во время дождя, не дожидаясь появления влаги, необходимо включать усиленную вытяжную вентиляцию салона. Количество влаги в воздухе салона будет постоянно восполняться, если в авто будут ехать 4 — 5 человек. За 1 минуту человек выдыхает 1 грамм воды, которая также остаётся в салоне и может конденсироваться на внутренней поверхности стёкол. Для выведения влаги от дыхания пассажиров также должен работать вытяжной вентилятор.

О том, как работает датчик дождя, рассказывает очень полезная и актуальная статья нашего специалиста.

Подробную информацию о том, можно ли включать кондиционер зимой, вы сможете узнать из статьи нашего автора.

Также рекомендуем изучить интересный материал эксперта, который посвящён такому актуальному вопросу, как антидождь для стекла автомобиля.

Для удаления конденсата необходимо, чтобы циркуляция воздуха была включена «из машины». И ещё: для качественной вентиляции должен быть чистым салонный фильтр и испаритель.

Также можно включить кондиционер – он уберёт влагу и конденсат за несколько минут. Если же машина только выезжает из гаража, потребуется время на прогрев двигателя. И только после этого станет возможным обогрев стекла горячим обдувом. Исключением из данного правила будет вариант отдельно работающей печки. В таком случае прогрев стекла может быть включён со старта.

Влага в салоне: что делать?

При хронической влажности внутри авто стоит проверить состояние днища и поднять коврики. Если под ними влажно – склонность к запотеванию будет повышена. Что нужно предпринять?

  1. Просушить обшивку под ковриками.
  2. Поставить под кресла водителя или пассажира пористое впитывающее вещество. Часто используют наполнитель для кошачьего туалета. Также подходит соль. Она впитывает не только влагу, но и неприятные запахи.
  3. Проверить состояние уплотнителей и при необходимости – поменять их, чтобы дождевая вода не попадала в салон авто.
  4. Проверить исправность системы охлаждения двигателя – она также может быть источником влаги для пространства салона.

Обязательно прочтите статью о том, какой размораживатель замков для автомобиля приобрести или как его сделать своими руками.

О том, какие преимущества даёт водителю лобовое стекло с подогревом и как правильно устанавливать эту функцию, узнайте из нашей статьи.

Более подробную информацию об омывателе лобового стекла, его особенностях и правилах выбора читайте в материале нашего эксперта.

Справедливости ради стоит отметить, что на многих современных машинах стёкла не потеют. У них достаточно хорошо работает вытяжка и обдув стёкол. Поэтому нет условий для выпадения конденсата на стекле. Вопрос запотевания больше касается машин отечественного автопрома с недостаточной вентиляцией и с забитыми фильтрами, с неисправной системой обогрева на заднем стекле. Таким образом, встаёт вопрос об антизапотевателе.

Средства для обработки запотевающих стёкол

Для решения проблемы запотевания автомобильная промышленность выпускает различные средства для обработки стёкол. Они получили названия антизапотевателей и антидождей. Имеют вид аэрозолей или жидкостей, продаются в отделах автохимии по средней, доступной цене.

Почти любой антизапотеватель автомобильных стёкол изготавливается на основе спирта. Это достаточно надёжное средство, которое снижает количество конденсата на стёклах и улучшает обзорность во время дождя. Однако бывают ситуации, когда готового антизапотевателя нет, а ехать нужно. На улице дождь, в автомобиле сидят 5 человек, и конденсат образуется на стёклах постоянно. Какими домашними средствами можно заменить автохимию?

Читайте также:  Рецепт домашней тушенки из курицы на зиму

WD – подручная автохимия

Если антизапотеватель – специальное вещество, которое необходимо купить в автомагазине, то WD жидкость для снятия ржавчины, которая часто хранится в гараже автолюбителя и используется для различных целей. Растворителем WD также можно обработать стёкла, чтобы они не потели.

Автохимия: как использовать правильно

Магазинные антизапотеватели представляют собой предметы автохимии. Почти все они изготовлены на основе технического спирта, в который добавлены химические компоненты – ароматизаторы, загустители, консерванты. Для эффективного действия автохимии необходимо соблюсти следующие правила.

  1. Распылять или наносить антизапотеватель необходимо на чистое помытое и высушенное стекло. Обязательно – на сухое.
  2. Можно наносить в два или более слоёв, несколько раз. Это увеличит длительность работы средства.
  3. Своевременно обновлять вещество, наносить раствор или аэрозоль по-новому через каждые 2 недели.
Читайте также:  Плохо разваривается горох в супе что делать

Что ещё обработать антизапотевателем?

Средства от «потения» стёкол будут весьма кстати на других поверхностях автомобиля. Что ещё стоит обработать автохимическим раствором?

  1. Поверхность наружных зеркал. Обработка антизапотевателем будет аналогом обработки антидождём. Во время дождя или в тумане капли не будут скапливаться на зеркале.
  2. Наружную поверхность стекла. Это актуально для дождливого климата или в сезон частых осадков. А также для боковых стёкол, не оборудованных дворниками. Во время сильного дождя капли воды будут быстро скатываться с лобовой поверхности. Стекло будет чистым, а обзорность – высокой.